Американские катера с водометными движителями (часть-3)
Неоспоримым плюсом водомета выступает и безопасность. Крыльчатка располагается в самой лодке, поэтому не представляет никакой опасности для человека, который находится рядом с судном в воде.
Подобное достоинство – это ключевая причина, почему водометы используют на буксировщиках воднолыжников и популярных ныне гидроциклах. Катера спасателей – это тоже вид судна, который не обходится без водометного движителя.
Кроме того, нельзя не сказать, что водометы значительно меньше подвергаются выходу из строя из-за застрявшего в них мусора, как это часто бывает с стандартными винтами. При этом имеется и возможность вымыть сильной струей решетку, которая может забиться мусором. Иногда еще используют подвижные пальцы для уборки мусора. В общем, можно сказать, что в водомете убрать мусор очень просто.
Выше, в списке основных преимуществ водомета было указано «пониженный уровень гидроакустического шума и неслышная вибрация корпуса судна», подобная характеристика важна для прогулочных яхт, поэтому нет ничего удивительного, что в речных трамвайчиках и катерах установлены именно водометы.
Подытожить описание достоинств можно следующими словами – по своим основным характеристикам современные водометные устройства ничем не уступают винтовым двигателям, а на высокой скорости могут даже превзойти своих «коллег».
О недостатках водометов
Наверное, самая неприятный и отталкивающий минус водомета – это невероятно высокая стоимость. Цена водометного движителя примерно в два (полтора) раза выше, чем привычного винто-рулевого комплекса. Многие катера с водометами стоят действительно очень дорого, соответственно цена может испугать потребителя, и он отдаст предпочтение менее дорогому судну.
Отрицательные отзывы получает и рулевая система лодок с движителями водометного вида. По управлению судно с водометом совершенно не такое, как такое же судно, но с гребным винтом. Особенно это заметно при попытке маневрирования в слишком узком пространстве. Конечно, судно с описываемым движителем сохранит полную управляемость, но только тогда, когда дефлектор стоит на «нейтралке».
Главная проблема состоит в переходе водителем от управления простого однорычажного устройства к рычагам, которые управляют водометом. Сейчас многие производители стараются выпустить водомет с однорычажным управлением, но - это неудачный вариант для покупки.
В какой-то степени, подобная «услуга» производителей поможет водителю привыкнуть к водомету, но человек управляющий таким судном не должен забывать, что у водомета не существует нейтрального положения скоростного рычага, как в привычном для него варианте.
Водометная коробка передач или включает сцепление вместе с двигателем, или выключает его. При этом, у водометного устройства сцепление достаточно мягкое и «развивается» постепенно, а значит резких толчков водитель не почувствует. Многим новичкам даже кажется, что они не включили двигатель, поэтому начинают давить со всей силы, когда этого делать не нужно.
Особенность управления водометного устройства в том, что рукоять газа необходимо использовать лишь в открытом пространстве, в тесноте управлять через дефлектор. Для людей привыкших управлять обычным винтовым судном, «водить» лодку с водометным устройством будет сложно. Но, стоит помнить, что знакомиться с управлением подобной системы стоит постепенно, а если возникают трудности, то лучше пройти профессиональное обучение.
Дорогие друзья, Вы можете выбрать и заказать катера и яхты из Америки или Европы через нас, кроме того мы выкупим по удобной цене для Вас любую технику из США, разтаможем и доставим её в Россию, в Ваш город.
Тел. для справок: +7-925-555-61-49 или
WhatsApp - ждем звонков и сообщений!
Каталог: яхты и катера,
рыболовные лодки, водометные катера,
вейк катера, Понтонные катера,
авто из США, ретро автомобили
и выставки. Заказ и доставка в Россию, оформление - звоните прямо сейчас или закажите обратный звонок для справок!