Американские катера с водометными движителями (часть-1)
Если Вы как раз собрались приобрести лодку с водометом, то перед осуществлением этой покупки следует внимательно изучить преимущества, недостатки, а также устройство указанного агрегата. И именно обо всем перечисленном, мы поговорим далее.
Водометный движитель, водометная система или водомет представляет собой что-то наподобие гребного винта, что заключен в трубку. Надо сообщить, что этот движитель является одной из наиболее усложненных систем подобного типа.
Прежде всего, хочется сказать, что водомет выступает насосом, всасывающим жидкость по входной дыре (отверстие), затем же водомет разгоняет воду, тем самым выталкивая ее сильным потоком наружу уже через сопло.
В ту же минуту сопло вращается в горизонтальном пространстве, чем обеспечивает повороты лодки, а вот дефлектор, который перекрывает сопло, поворачивает струю обратно, тем самым настраивает лодку на задний ход.
А теперь отдельно рассмотрим значения разных терминов, упомянутых выше. Движитель катера – то устройство, которое преобразует определенную часть потока из окружающего пространства в мощную ускоренную струйку.
Лишь при появлении струи начинает образовываться упор водометного движителя и его тяга. Данный процесс возможен благодаря силе реакции втекающей, а также вытекающей жидкости в этом самом движителе.
Упор – это мощная сила, что направляется по водопроводу от гребного винта либо же рабочего колеса, которые находятся в состоянии вращения. Они же передают механическую энергию в жидкостную, которая проходит через указанный движитель в образовавшейся струе на выходе.
Водомет же включает в себя ряд устройств, это сопло, водозаборники и остальное. Все они объединены, чтобы создать струю благодаря каналу.
Перейдем к скоростям лодок оснащенных водометами. При умеренной (или малой) скорости плавания коэффициент полезного действия (далее КПД) будет равен 0,65-0,70. На скорости в 45-50 км/час КПД водомета равняется 0,50, если скорость увеличить до 80-90 км/час, то соответственно КПД тоже увеличится и будет равен 0,60.
Если проектирование каждого элемента описываемого движителя было правильным, то КПД не превысит 0,70. При всем сказанном, рассматривать нужно не исключительно сам водомет, а и ходкость катера с определенной конструкцией водомета.
Нельзя не коснуться темы постройки водомета. Мы поговорим о том, как лучше создать отдельные узлы водомета для успешной эксплуатации скоростного катера, мощность двигателя которого будет равна 80-100 л.с.
Для начала рассмотрим наиболее приемлемую форму водовода, ею может быть эллипс или круг, не желательны – квадрат либо прямоугольник с закругленными краями.
Теперь обращаем ваше внимание на выбор угла наклона центральной оси водозаборника, тут все просто – скорость высокая, значит, наклон должен быть меньший.
Для предельной скорости в 55-60 км/час достаточно угла в 38-37 градусов, если нужна скорость выше, то угол нужно уменьшить до 30-25 градусов.
Дорогие друзья, Вы можете выбрать и заказать катера и яхты из Америки или Европы через нас, кроме того мы выкупим по удобной цене для Вас любую технику из США, разтаможем и доставим её в Россию, в Ваш город.
Тел. для справок: +7-925-555-61-49 или
WhatsApp - ждем звонков и сообщений!
Каталог: яхты и катера,
рыболовные лодки, водометные катера,
вейк катера, Понтонные катера,
авто из США, ретро автомобили
и выставки. Заказ и доставка в Россию, оформление - звоните прямо сейчас или закажите обратный звонок для справок!